Сейчас в эфире:
 00 
PLAY
00:59FALLING IN REVERSE - Zombified
Единый номер для связи: +7(921)326-2020 телефон / sms / viber / telegram / whatsapp
Telegram канал: t.me/radio_shock
SKYPE: radioshock   ICQ: 23-23-80
Общение с нами в чате
 главная >> новости >> репортаж спектакль чапаев и пустота

Недавно были в эфире:

21:51  FALLING IN REVERSE - Zombified
21:48  RAMMSTEIN - Benzin
21:44  THE ALL-AMERICAN REJECTS - Gives You Hell
21:41  SPINESHANK - Beginning Of The End
21:38  ПУЛЯ - Народная
21:35  САХАРА - Отряд не заметил потери бойца
21:32  РЕКОРД ОРКЕСТР - Лада Седан
21:29  ИНКА - Гербарий
21:24  ПОРНОФИЛЬМЫ - Прости. Прощай. Привет
21:20  RUSSKAJA - Hey Road
21:18  IPANDA - I Am Panda
21:14  ЯЙЦЫ ФАБЕРЖЕ - Don't Stop Hooligans


Реклама


Репортаж: спектакль "Чапаев и Пустота"

12:3305.03.2018
Репортаж: спектакль "Чапаев и Пустота"
На сцене ДК Ленсовета 25 февраля был сыгран спектакль на одну из самых известных отечественных книг 90-х годов – роман В.Пелевина «Чапаев и Пустота». В зале был практически аншлаг – во время спектакля актеры даже пошутили по поводу того, что у зрителей все хорошо, раз раскуплены практически все билеты.
Спектакль «Чапаев и Пустота» относится к одним из самых известных и успешных на отечественной сцене – его играют уже более 10 лет.
Павла Урсула, режиссера спектакля, можно назвать героем – разрешение на постановку у Пелевина до него никто не мог получить. Однако Павел пообещал воплотить на сцене древнебуддистский миф о вечном невозвращении – и получил благословение писателя. Последний даже присутствовал на репетициях.
Постановка представляет собой вольный пересказ основных фрагментов романа: пациент психиатрической больницы Петр Пустота путешествует между мирами, пытается осознать, какой из них реален и что такое реальность вообще. Как и оригинальное произведение, спектакль оказался довольно неоднозначным. С одной стороны – звездный состав: в роли Чапаева Михаил Ефремов, Котовского сыграл Гоша Куценко; практически полное отсутствие декораций, что помогает сконцентрироваться на сюжете, взаимодействие с залом (актеры выходили к зрителям, разговаривали с ними; создавался эффект присутствия в пьесе каждого). Костюмы персонажей также были оформлены просто и со вкусом.
С другой стороны – некоторые шутки были откровенно неуместными, взаимодействие со зрителями иногда казалось странным (как, например, сообщение о том, что сборная России по хоккею стала олимпийским чемпионом). Логика повествования периодически теряется, из-за чего иногда невозможно понять, что происходит на сцене.
Я могу охарактеризовать эту постановку, как нечто среднее между наркоманией и философией, сюжет склоняется то к одной, то к другой крайности и в итоге получается, что они неотделимы друг от друга, ведь наиболее яркие и смелые идеи приходят к героям под действием определенных веществ.
Самое прекрасное в спектакле то, насколько злободневным он является независимо от политической и общественной ситуации. Да, в нем очень много говорится о судьбе России, но когда о ней не говорили? Да и, несмотря на то, что кризис 90-х миновал, положение вещей в нашей стране вряд ли можно назвать стабильным.
Но дело даже не в этом – ведь в спектакле поднимаются не только общественные проблемы, но и проблемы личностные – поиск себя; внутренней гармонии и покоя.
Постановка оставляет после себя довольно тяжелое послевкусие – несмотря на кажущуюся легкость и незамысловатые шутки, в ней поднимаются темы, важные для каждого. И, как мне кажется, каждый зритель смог найти в ней что-то свое и сделать личные выводы.

Анна Мартынова

Источник: Радио ШОК


© 02.06.2001 - 18.05.2024 Радио ШОК (Россия, Санкт-Петербург)
Весь контент на сайте www.radioshock.ru предназначен для просмотра и прослушивания лицам достигшим 12 лет.
"Радио ШОК" зарегистрирован как СМИ, свидетельство ЭЛ № ФС 77-85442
TuneIn  VKontakte  iWan
Rambler's Top100
mobile version