Сейчас в эфире:
 00 
PLAY
00:59РАДИО ШОК - Прямой Эфир
Единый номер для связи: +7(921)326-2020 телефон / sms / viber / telegram / whatsapp
Telegram канал: t.me/radio_shock
SKYPE: radioshock   ICQ: 23-23-80
Общение с нами в чате
 главная >> новости >> рецензия карп отмороженный

Недавно были в эфире:

16:13  АНИМАЦИЯ - Родина
16:09  PINK - God Is a DJ
16:07  LUSTRA - Scotty Doesn't Know
16:04  МАСЛЯНИЦА - Масляница
16:01  THREE DAYS GRACE - Fallen Angel
15:58  MUSE - Black Black Heart
15:54  A DAY TO REMEMBER - The Downfall Of Us All
15:50  ПОРТ(812) - Руины Слов
15:47  FALLING IN REVERSE - Zombified
15:43  БЕZ Б - Продюсер
15:40  POWERWOLF - In Blood We Trust
15:36  ПУЛЯ - Никогда


Реклама


Рецензия: "Карп отмороженный"

17:5712.12.2017
Рецензия: "Карп отмороженный"
Вечерний центр Санкт-Петербурга. Увертюра зимы. Декабрь. Тусклый желтоватый свет уличных фонарей подмигивал хлопьями медленно падающего снега, создавая сказочное напыление всему происходящему. Неспешно прогуливаясь вдоль канала Грибоедова, наблюдая праздничные иллюминации и вдыхая воздух Северной Пальмиры, хотелось верить, что во всём этом присутствует элемент чуда, которое так естественно в канун праздников и на излёте календарного года.
Казалось бы, эти ожидания небезосновательны – ваш покорный слуга направлялся на премьерный показ киноленты Владимира Котта «КАРП ОТМОРОЖЕННЫЙ», что прошел в кинотеатре «Аврора» и был организован порталом КиноАфишаInfо.
Действительность же несколько отрезвила мысли, остудила пыл и в очередной раз напомнила, в каких реалиях мы живём.

Пара слов о сюжете. В пригороде большого города живёт пожилая учительница Елена Михайловна, женщина сильная и, как она считает, мудрая, посему имеющая право (опять же, по её мнению), учить жизни других людей. У неё есть сын Олег, успешный бизнесмен, много работающий и редко посещающий свою мать. И вот главная героиня узнаёт, что серьёзно больна и жизнь её может оборваться в любой момент. Возвращаясь после таких суровых вестей домой, ей повстречался местный рыбак-алкаш, поймавший огромного карпа и вручивший ей в подарок свою добычу. Собственно вокруг этих событий и крутится основная мысль фильма: женщина-всезнайка решает самостоятельно организовать собственные похороны, предусмотрев все детали (от покупки гроба до настоящего свидетельства о смерти) с целью оградить от лишних хлопот своё вечно занятое чадо. А Карп – метафоричное изображение Чуда, которое может случиться в любой момент жизни, эдакое воплощение высшего замысла и справедливости. Герои порой попадают в комичные ситуации, в воздухе витает идея об уважении вечных ценностей, таких как «любовь», «дружба», «семья», «уважение», а мудрый карп то волшебным образом воскресает после разморозки, намекая тем самым, что рано помирать и его «хозяйке», то съедает ключи от машины, помешав сыну Елены Михайловны уехать после ссоры, то своим освобождением символизирует перерождение Олега в чувствующего человека, а не в робота-трудоголика.
Но общий итог иной – мы получили очередное полукарикатурное русское кино для женщин бальзаковского возраста, которое хорошо будет себя чувствовать в вечерней сетке телеканала «Россия-1». Конечно, мастерство таких актёров, как Евгений Миронов и Алиса Фрейндлих порой вытягивали на себе общее качество, но, дамы и господа, где эмоции, в которые хочется верить, чувства, которым хочется сопереживать? Где раскрытие персонажей, а не схематичное изображение типовых ситуаций? Почему в очередной раз локации и герои такие стереотипные и скучные – если есть бомж-пьяница, то он 24 часа в сутки будет находиться у ларька, а рыбак сидит у воды даже глубокой ночью, хотя это никак не оправданно обстоятельствами? Почему в погоне за эфемерной «душевностью» наши киношники забывают про то, что «душевным» может быть только «настоящее»?! Ведь и сценарий в целом не кажется безнадёжным, и снято всё вполне неплохо, и сцены удачные в наличии присутствуют, но… Всё отдаёт какой-то фальшью: и сама концепция того, как показан мир героев, и общий философский посыл зрителю, который размазан многочисленными слоями по экрану, словно неумелые детские рисунки на обоях, и музыка… В русском кино уже давно забыли, как важна эта составляющая. Как класс.
Но, самое большое замешательство вызывает то, что мне так и не удалось четко идентифицировать жанр ленты: для комедии недостаточно смешно и слишком плоско, для драмы недостаточно печально и без явных поводов для печали, а для мелодрамы недостаточно романтично. Не «болеть» же за то, чтобы герой Миронова решил взять в жены свою первую любовь, которая скатилась до уровня помойного и запойного чудища?.. А значит, совершенно не удивительно, что за ту самую душу, что так целенаправленно пытаются ухватиться авторы, ничего не тронуло. Всё слишком ровно и пассивно. Без ярких впечатлений. Без эмоциональных экстремумов.
Возникает вопрос: а не должно ли важнейшее из искусств эти самые эмоции нам дарить в первую очередь? Да еще и в избытке?..

Только не думайте, что есть поводы только для ругани. Нет. Более того, как только пошли финальные титры, мой настрой был вполне миролюбив. Ведь картина несёт в себе добрый заряд, имеет несколько удачных находок в диалогах, не вызывает отторжения и украшена неплохим составом актёров. Просто этого мало – она слишком схематична и не жива. Хочется поверить в действо, а не просто созерцать его со стороны, хочется проживать эти жизни, а не смотреть на часы во время сеанса, периодически негодуя от конфликта сюжета со здравым смыслом…

Возвращаясь по уже ночному городу, наблюдая за прохожими, влюбленными парочками, одиноким селезнем на водной глади и бликами светофора на мокром асфальте, мне оказалось гораздо проще обнаружить нечто прекрасное и чудесное, чем в пусть и милой, но такой ненастоящей истории с экрана… Только это уже совсем другая история, не так ли?

Олег Пивовар

Источник: Радио ШОК


© 02.06.2001 - 19.04.2024 Радио ШОК (Россия, Санкт-Петербург)
Весь контент на сайте www.radioshock.ru предназначен для просмотра и прослушивания лицам достигшим 12 лет.
"Радио ШОК" зарегистрирован как СМИ, свидетельство ЭЛ № ФС 77-85442
TuneIn  VKontakte  iWan
Rambler's Top100
mobile version